В Хогвартсе имеются:

▪ Старостат
▪ Квиддич
▪ Дуэльный клуб
▪ Книжный клуб
▪ Шахматный клуб
▪ Клуб игроков в плюй-камни
▪ Хор
▪ Клуб зельеварения
▪ Школьная газета

http://funkyimg.com/i/23AUW.png
Старостат
http://funkyimg.com/i/23p17.gif
http://funkyimg.com/i/23AUW.png

Староста (англ. Prefect) — назначаемая должность для студентов старших курсов в школе магии и волшебства Хогвартс. Существуют старосты факультетов, которые в свою очередь подчиняются старостам школы. Обычно старосты факультетов назначаются на этот пост деканами, старосты школы — директором.
Отличительным знаком старост является значок старосты, прикрепляемый на мантию над гербом факультета.
Староста факультета
Старостами факультетов (по двое на каждый факультет, юноша и девушка) назначаются студенты пятого курса. Среди их обязанностей — следить за дисциплиной и в случае её нарушения снимать баллы. Также они могут оставить провинившихся после уроков. У них есть несколько привилегий, одна из которых — пользоваться особой ванной, выделенной специально для старост. Старосты остаются на своём посту до момента окончания Хогвартса. Либо избираются на пост старосты школы.
Староста школы
Также выбираются юноша и девушка (студенты выпускного, седьмого курса), которые могут быть назначены как из числа старост факультетов, так и из числа обычных студентов.

http://funkyimg.com/i/23AUW.png
Квиддич
http://funkyimg.com/i/23p1h.gif
http://funkyimg.com/i/23AUW.png

Квиддич (англ. Quidditch) — спортивная игра, невероятно прославленная и знаменитая в волшебном мире. В квиддич играют на летающих мётлах.
Правила игры:
На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд снитча, поэтому может длиться сколько угодно. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
    Следующие правила были установлены Отделом магических игр и спорта при его создании в 1750 году:
    1. Несмотря на то, что нет ограничений на высоту полёта игроков во время игры, они не должны пересекать границы игрового поля. В противном случае команда должна передать Квоффл команде-сопернице.
    2. Капитан команды может попросить у судьи тайм-аут. Только в этом случае ноги игроков могут коснуться земли во время игры. В случае если игра длилась более двенадцати часов, тайм-аут может быть продлён до двух часов. При неготовности команды вернуться на площадку по истечении этого срока ей засчитывается поражение без разбирательств.
    3. Судья может назначить штрафной бросок в ворота команды. Охотник, выполняющий штрафной, вылетает из центрального круга по направлению к штрафной площадке. Все остальные игроки, за исключением Вратаря команды-соперницы, должны держаться в стороне при выполнении штрафного броска.
    4. Квоффл может быть отнят у другого игрока, но ни при каких обстоятельствах игрок не имеет права захватывать часть тела другого игрока.
    5. В случае травмы замена игроков не производится. Команда должна продолжить игру без травмированного игрока.
    6. Палочки могут быть принесены на игровое поле, но ни при каких обстоятельствах не должны быть использованы против игроков команды-соперницы, их мётел, судьи, мячей или кого-либо из зрителей.
    7. Игра в квиддич заканчивается в момент поимки золотого Снитча или по взаимной договоренности капитанов.
Мячи для игры:
В квиддич играют 4 мячами:
    Квоффл — основной и самый крупный мяч. Его надо забросить в одно из трёх колец. Забрасывание этого мяча даёт 10 очков.
    Два бладжера. Эти мячи летают самостоятельно, пытаясь сбить игроков с их метел. Бладжеры не приносят очков, они существуют только для того, чтобы усложнить игру.
    Снитч — маленький золотистый шарик (не более шарика для пинг-понга) с крылышками. Летает самостоятельно. Из-за малого размера его чрезвычайно сложно обнаружить и поймать. Поимка снитча дает 150 очков, а также прекращает игру. Команда, поймавшая снитч, почти всегда становится победительницей.
Состав команд:
Команда игроков в квиддич состоит из 7 человек.
Охотники (3 человека) — нападающие игроки команды. Охотники ловят квоффл и пытаются забросить его в кольца соперников.
Загонщики (2 человека) — игроки, отвечающие за сохранность игроков своей команды от бладжеров. Специальными битами они отбивают бладжеры от своих и направляют их либо в сторону, либо в игроков команды-соперницы.
Вратарь — игрок, отвечающий за сохранность колец. Должен охранять кольца команды от попадания в них квоффла. За каждый забитый гол команде начисляются 10 очков.
Ловец — его задачей является поймать снитч. Команда, чей ловец поймал снитч, получает 150 очков и на этом игра оканчивается. Чаще всего 150 очков приносят победу. Однако, если игра длилась достаточно долго, и команда-соперница успела забить достаточное количество голов в ворота, поимка снитча не принесёт выигрыша.

http://funkyimg.com/i/23AUW.png
Дуэльный клуб
http://funkyimg.com/i/23p1m.gif
http://funkyimg.com/i/23AUW.png

Дуэльный клуб (англ. Duelling Club) — клуб, организованный в стенах Хогвартса зимой 1992 года профессором Локонсом с разрешения Альбуса Дамблдора.
Клуб просуществовал недолго, но пользовался бешеной популярностью. Одни студенты пришли туда, движимые любопытством, другие — желанием повысить навыки магической защиты, а третьи хотели показать, на что способны.
Недавно Дуэльный клуб вновь распахнул свои двери. Многие мальчишки и девчонки ринулись записываться в клуб, который совершенно внезапно стал даже популярнее, чем был когда-то.

http://funkyimg.com/i/23AUW.png
Книжный клуб
http://funkyimg.com/i/23p1q.gif
http://funkyimg.com/i/23AUW.png

Собрания Книжного клуба нередко проходят в библиотеке Хогвартса или в пустых учебных классах после занятий. Здесь можно увидеть ребят со всех факультетов. На собраниях книжного клуба можно ознакомиться с последними новинками книжного магического мира, обсудить классические произведения знаменитых волшебников, а так же здесь нередко проводятся творческие вечера, на которых может выступить любой желающий.

http://funkyimg.com/i/23AUW.png
Шахматный клуб
http://funkyimg.com/i/23p1y.gif
http://funkyimg.com/i/23AUW.png

Обычно на занятиях Шахматного клуба царит тишина и молчание. Юноши и девушки сидят за столами, продумывая тот или иной ход. Хотите тренировать ум? Тогда вам точно сюда.
Волшебные шахматы отличаются от обычных магловских тем, что фигурки в них живые. Они не только сами ходят на указанные клетки, не только бьют друг друга в прямом смысле этого слова, но и нередко дают играющему советы... Не всегда правильные.
Если шахматами играет не хозяин, фигурки его слушаются неохотно.

http://funkyimg.com/i/23AUW.png
Клуб игроков в плюй-камни
http://funkyimg.com/i/23p1B.gif
http://funkyimg.com/i/23AUW.png

Плюй-камни (англ. Gobstones, также встречается версия Гоблинские камни) —  заколдованные камни, изготовленные чаще всего из слюны магических существ.
Цель игры — выбить и забрать в плен как можно больше плюй-камней противника. Со стартовой линии бросаются камни таким образом, чтобы попасть как можно ближе к линии люк (контуру игрового поля). Посылающее движение стреляющей рукой и переступление через линию люк считается нарушением правил. Плюй-камни, выбитые за круг или за линии квадратов, в зависимости от вида игры, забирает тот игрок, который их выбил. Камень на линии люк считается вне игрового поля. Если камень перелетел за линию люк, то его забирает игрок, который первый выбьет ещё один камень.
Игроки начинают игру с пятнадцатью шариками у каждого. Шарики для игры продаются в комплектах по тридцать штук.
Главная особенность игры — каждый раз, когда проигрывается очко, победивший камень выплёскивает в лицо проигравшего вонючую жидкость.
Популяризация
Игра в плюй-камни популярна преимущественно среди юных волшебников. Затем маленькие волшебницы и волшебники вырастают из этой игры, предпочитая ей квиддич.
К сожалению, Клуб игры в плюй-камни уступает по популярности даже Шахматному клубу Хогвартса.

http://funkyimg.com/i/23AUW.png
Хор
http://funkyimg.com/i/23p1Q.gif
http://funkyimg.com/i/23AUW.png

Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хоровой коллектив, певческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.
Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух или более человек, исполняющих одну и ту же партию, т.е. 12 человек.
Хором руководит дирижёр или хормейстер.
Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы.

http://funkyimg.com/i/23AUW.png
Клуб зельеварения
http://funkyimg.com/i/23p1D.gif
http://funkyimg.com/i/23AUW.png

Один из популярнейших клубов в Хогвартсе.
Здесь вас научат варить интересные зелья, расскажут о секретах зельеварения, а так же подтянут ваши знания.
Не смотря на то, что зельеварение - сложный предмет, в самом Клубе царит лёгкая, дружеская атмосфера. Многие студенты признаются, что в отличие от уроков, предусмотренных школьной программой, на занятиях Клуба зельеварения они отдыхают душой. А все девушки, кажется, надеются научиться готовить амортенцию.

http://funkyimg.com/i/23AUW.png
Школьная газета
http://funkyimg.com/i/23p1T.gif
http://funkyimg.com/i/23AUW.png

В Хогвартсе есть своя газета.
Здесь вы можете прочитать последние новости, узнать сплетни, расписание занятий и даже домашнее задание.
Талантливые ребята каждый день трудятся, чтобы вам было интересно. У школьной газеты есть целый штат ценных сотрудников. Сюда входят редакторы, репортёры, журналисты и фотографы. Школьная газета - неплохой способ выделиться из толпы и быть в гуще последних событий. И как такое пропустить, когда в Хогвртсе творится столько интересного?